Назад
Показ фильма "Шантрапа". Ретроспектива Отара Иоселиани
В нашем художественном пространстве с 19 марта по 4 апреля будет показана ретроспектива французских фильмов Отара Иоселиани.
Особый период творчества Иоселиани, ознаменованный фильмами, которые мы вам покажем, связан с Францией, где он начал работать с 1980-х. Предлагаем вам ознакомиться с творчеством режиссера в ретроспективе:
суббота 19 марта 20.00 – Охота на бабочек (1992)
среда 23 марта 20.00 – Утро понедельника (2002)
понедельник 28 марта 20.00 – Шантрапа (2010)
пятница 1 апреля 20.00 – Зимняя песнь (2015)
понедельник 4 апреля 20.00 – Разбойники. Глава VII (1996)

Кино
28 мар
20:00
Описание
Шантрапа – просторечие, означающее «никчемный, негодный человек», «всякий сброд», «пройдоха». Так называется если не автобиографический, то автопсихологический фильм Отара Иоселиани, снятый в 2010 году.
Главный герой – тоже грузин, тоже режиссер и тоже уезжает во Францию. Однако разница между ними существенна: «Во Франции я снял все, что хотел. Это Нико не смог снять. В Грузии, в Советском Союзе я тоже снял все, что хотел. Это мой герой — не смог». Тема творчества разворачивается на фоне мотивов непризнанности вне зависимости от географии, поиска собственного художественного метода и искусства в контексте повседневности. На родине – цензура, в Европе – «арт-рынок» и бюрократия. Невысказанность мучительна для каждого художника, и, когда само устройство мира не дает ему свободы творчества, получается романтический конфликт.
По поводу неожиданного финала, вытекающего из этого конфликта, многие строят догадки. Из-за него «Шантрапа» выбивается из ряда французских фильмов, снятых Иоселиани. Приглашаем вас поразмышлять над этим вместе!
____________
Отар Давидович Иоселиани – грузинский и французский режиссер. Он является одним из самых ярких представителей свободолюбивой интеллигенции своего времени, чье искусство стало известно далеко за пределами Советского Союза. «Космополитизм» режиссера отражается не только в местах его проживания и творческой деятельности. Кинокритики, коллеги и другие ценители фильмов режиссера отмечают особую «вненаходимость» снятых им картин: Иоселиани сознательно конструирует универсальный киноязык со своей интонацией, грамматическими основами, эпитетами, тропами и т. д. Его может понять каждый человек, потому что мостами для понимания становятся ткань людских взаимоотношения и всеми переживаемого опыта радости и горя. О своей кинокартине «Охота на бабочек» (1992) он говорит: «Воздух, из которого был соткан тот мир, сам по себе представлялся мне хрупким, тленным, исчезающим. И ткань человеческих взаимоотношений была для меня столь ценна, что я считал нужным сообщить об этом, чтобы все это не исчезло. Это уже не повторится, это уже архивный документ».



АДРЕС
г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. 11

ПН – ВС: 11:00-22:00
Если хотите посетить нас вне мероприятий, просто напишите нам. 
АДРЕС
г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. 11

ПН – ВС: 11:00-22:00
Если хотите посетить нас вне мероприятий, просто напишите нам. 
АДРЕС
г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. 11

ПН – ВС: 11:00-22:00
Если хотите посетить нас вне мероприятий, просто напишите нам.