ÎLE THÉLÈME ENSEMBLE
Île Thélème Ensemble — независимый музыкальный проект, построенный на изучении редких сочинений, бережной интерпретации уже известной музыки и экспериментальном подходе к современным композициям.
Île Thélème Ensemble — это содружество музыкантов, которым подвластны все форматы и стили камерной музыки: дотошное следование духу и букве авторского текста и свободная импровизация; легкое, прозрачное звучание в лучших традициях исторически информированного исполнительства и смелые экскурсы в неизведанные области современных техник. Из молодого коллектива, созданного в 2020 году, Île Thélème Ensemble превратился в одно из самых ярких явлений российского музыкального пространства.

Интеллектуально взвешенная и одновременно страстная манера исполнения, интерес к малоизвестной или совершенно неизвестной музыке, концептуальные программы, в которых произведения далекого прошлого вступают в диалог с новейшей музыкой — все это составляет суть творческого метода ансамбля. В его репертуаре — музыка от Средневековья до наших дней, при этом особое место отводится несправедливо недооцененным, забытым или ещё не получившим широкой известности произведениям.

Музыканты Île Thélème Ensemble неоднократно принимали участие в Дягилевском фестивале (Пермь) и ведут постоянную концертную деятельность, совмещая выступления на московских сценах с музыкальными площадками в регионах: Московская консерватория, Концертный зал Зарядье, Частная филармония Триумф (Пермь), Центр Мира (Суздаль) и др., а также регулярно выступают в качестве резидентов в московском художественном пространстве Île Thélème.

Солисты ансамбля сотрудничают с ведущими музыкантами — Теодором Курентзисом, Владимиром Спиваковым, Натальей Гутман, Александром Рудиным, Валентином Урюпиным, Николаем Луганским, Элисо Вирсаладзе, Анатолием Левиным, Полиной Осетинской, Еленой Ревич, Никитой Борисоглебским, Гайком Казазяном и многими другими.
Ближайшие концерты
08 дек
Музыка
15 дек
Музыка
состав ансамбля
Постоянный состав:
В 2013 году окончила Московскую консерваторию (класс фортепиано профессора Юрия Слесарева, класс композиции профессора Александра Чайковского), затем совершенствовала свое мастерство в Королевском колледже музыки в Лондоне и Высшей школе музыки имени Альфреда Корто в Париже.

Победительница международных конкурсов MozARTe в Аахене (Германия), Nuova Coppa в Озимо (Италия), конкурсов имени Рикардо Виньеса в Льейде, Марии Херреро в Гранаде (Испания) и Dudley Yamaha в Бирмингеме (Великобритания). Гастролирует в России, Германии, Австрии, Великобритании, Италии, Испании, Хорватии. Выступала в сопровождении симфонических оркестров Бирмингема, Барселоны, Словенского радио, Санкт-Петербурга, Ярославля, Астрахани, Харькова, сотрудничала с известными дирижерами – Валентином Урюпиным, Джорджом Пехливаняном, Анатолием Левиным и другими. Выступала с оркестром musicAeterna под руководством Теодора Курентзиса.

С 2021 года руководит Île Thélème Ensemble. Записала несколько сольных монографических альбомов, среди которых диски с фортепианными произведениями Яначека и полное собрание ноктюрнов Шопена (OnClassical).
Наталья Соколовская
Художественный руководитель, пианистка, композитор
Родилась в г. Сайтама (Япония). Окончила Московскую консерваторию в 2012 году (класс профессора С.И. Кравченко, класс квартета А.А. Шишлова). Лауреат международных конкурсов им. Дварионаса (1 премия, Вильнюс, 2004), «The Winner of Belgrade» (1 премия, Белград, 2005), конкурса камерного ансамбля им Н. Рубинштейна (струнный квартет, 2 премия, Москва), конкурса им. Бетховена (1 премия, St. Pelten, Австрия, 2010), конкурса им. Арама Хачатуряна (1 премия, Ереван, 2012) и многих других. С детства ведет активную концертную деятельность во многих странах мира, неоднократно выступала с симфоническими оркестрами Японии, Турции, Кипра, Сингапура и др., а также в составе струнного квартета и камерных ансамблей.

С 2009 года — концертмейстер камерной капеллы Русская Консерватория под управлением Николая Хондзинского. С 2020 года первая скрипка в составе государственного квартета им. Глинки. С 2021 г. регулярно выступает в составе Île Thélème Ensemble.

Аяко Танабэ
Скрипачка
Читать далее

С 2009 года — концертмейстер камерной капеллы Русская Консерватория под управлением Николая Хондзинского. С 2020 года первая скрипка в составе государственного квартета им. Глинки,

С 2021 г. регулярно выступает в составе ансамбля île Thélème. Лауреат международных конкурсов им. Дварионаса (1 премия, Вильнюс, 2004), «The Winner of Belgrade» (1 премия, Белград, 2005), конкурс камерного ансамбля им Н. Рубинштейна (струнный квартет, 2 премия, Москва), конкурс им. Бетховена (1 премия, St. Pelten, Австрия, 2010), конкурс им. Арама Хачатуряна (1 премия, Ереван, 2012) и многих других.
Приглашенные музыканты:
В 2003 году окончил Московскую консерваторию, в 2005 — аспирантуру в классе профессора Натальи Гутман. Ещё в юношеские годы стал лауреатом конкурсов в России, Италии, Австрии. В последующие годы завоевал награды на Международном конкурсе им. А. Тансмана (Польша, 1998), Международном конкурсе им. П.И. Чайковского (Россия, 2002, также специальный приз телеканала «Культура»), Международном конкурсе им. А. Янигро (Хорватия, 2008, также специальный приз Загребской филармонии).

В 2000–2015 годах — солист Государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы» под руководством В. Спивакова. С 2015 года — концертмейстер группы виолончелей Черногорского симфонического оркестра, участник камерного ансамбля «Quartetto Montenegro» и арт-директор платформы культурных инноваций «Ars-Industria Montenegro». Входил в состав ансамбля «Kotor-Art Trio» (Черногория) и струнного квартета им. Глинки (Москва). С 2022 года — концертмейстер группы виолончелей оркестра Московского театра «Новая Опера» им. Е.В. Колобова.
Дмитрий Прокофьев
Читать далее
Дмитрий Прокофьев даёт концерты с 10 лет, гастролировал во многих городах России и за рубежом. Выступал на таких престижных площадках, как Аудитория Лувра, филармонические залы Парижа, Берлина, Люксембурга, «Рудольфинум» в Праге, Зал Моцарта во Франкфурте, Зал Роберта Шумана в Дюссельдорфе. Участвовал в крупных музыкальных фестивалях, среди которых «Московская осень», «Декабрьские вечера», «Primavera classica», Международный фестиваль памяти Олега Кагана (Москва), Музыкальный фестиваль в Выборге, Всероссийский фестиваль им. Д.Д. Шостаковича в Кургане, фестиваль Владимира Ашкенази (Финляндия), Фортепианный фестиваль в Анталии (Турция), фестивали «Kotor-art» и «A tempo» (Черногория), фестиваль Элисо Вирсаладзе в Телави (Грузия), международные музыкальные фестивали в Кольмаре (Франция), Кройте (Германия), Бергене (Норвегия).

В качестве солиста играл с симфоническими оркестрами под руководством таких дирижёров, как Ю. Башмет, В. Спиваков, А. Рудин, И. Головчин, М. Горенштейн, В. Полянский, Л. Николаев, Л. Корчмар, Е. Бушков, А. Скульский, Г. Ринкявичус, Р. Льедо (Испания), М. Хорват (Австрия), З. Мюллер (Чехия), А. Цукерман, И. Цур (Германия – Израиль). Среди его партнёров в камерных программах – Владимир Спиваков, Джесси Норман, Наталия Шаховская, Наталья Гутман, Эдуард Бруннер, Элисо Вирсаладзе, Жан Гийу, Елена Ревич, Ольга Керн, Михаил Лидский, Николай Луганский, Илья Грингольц, Михаил Симонян, Граф Муржа, Алиса Маргулис, Полина Осетинская, Денис Шаповалов, Дмитрий Каприн, Екатерина Сканави.

Первый альбом Дмитрий Прокофьев записал в 16 лет с профессором Московской консерватории Алексеем Наседкиным (сонаты для виолончели и фортепиано Д. Шостаковича и Э. Грига), второй альбом – в 2004 году с пианистом Александром Кобриным (сочинения К. Дебюсси, И. Брамса, Р. Шумана, Н. Паганини). Наряду с концертной, музыкант занимается преподавательской деятельностью. В 2008 году начал работать в Московской консерватории, в 2016–2018 годах был педагогом по классу виолончели Музыкальной академии при Университете Черногории в Цетинье.
Сергей Полтавский
Альтист, организатор фестиваля альтернативной альтовой музыки Viola is my life. Принимал участие в фестивалях «Другое пространство», «Декабрьские вечера», «Возвращение», Vivacello, Дягилевском фестивале в Перми, фестивалях Владимира Мартынова, Софии Губайдулиной, Элисо Вирсаладзе (Курган), на о. Кюрессааре (Эстония), «Рурская триеннале» (Германия), «Дни музыки» в Херцег-Нови (Черногория), «Нови-Садское музыкальное лето» (Сербия) и других.

С 2015 года под художественным руководством Сергея Полтавского в Москве проходит ежегодный фестиваль альтернативной альтовой музыки Viola is my life. Круг интересов музыканта очень широк: от барочной музыки, исполняемой на виоль д'амур, до сочинений наших современников, представленных в сотрудничестве с такими коллективами, как Bang on a Can, N'caged, «Академия старинной музыки», Московский Ансамбль Современной Музыки (МАСМ), группа «4'33» Алексея Айги.
Читать далее

В 2017 году фирмой «Мелодия» был выпущен диск «Низкие струнные», записанный Сергеем Полтавским с Евгением Румянцевым (виолончель) и Григорием Кротенко (контрабас). Выступал с такими оркестрами, как «Новая Россия», Государственный камерный оркестр России (ГАКО), Академический симфонический оркестр (АСО), «Солисты Москвы», «Musica Aeterna», «Времена Года», «Questa Musica» и др.

В составе камерных ансамблей сотрудничал с Татьяной Гринденко, Владимиром Спиваковым, Хайнцем Холлигером, Элисо Вирсаладзе, Алексеем Любимовым, Антоном Батаговым, Алексеем Гориболем, Полиной Осетинской, Максимом Рысановым, Алексеем Айги, Феликсом Рэнгли, Павлом Нерсесьяном, Юлианом Рахлиным, Аленой Баевой, Вадимом Холоденко, Еленой Ревич, Александром Ситковецким, Романом Минцем, Борисом Андриановым, Александром Бузловым, Андреем Коробейниковым, Валентином Урюпиным, Никитой Борисоглебским, Гайком Казазяном, Александром Тростянским и др.
Родился в 1982 году в Кирове в семье музыкантов. В 2005 году с отличием окончил Московскую государственную консерваторию им. П.И. Чайковского (класс профессора Александра Тростянского), затем продолжил обучение в ассистентуре-стажировке МГК.

Победитель Открытого конкурса музыкантов-исполнителей имени Наримана Сабитова в Уфе, дипломант Всероссийского конкурса скрипачей имени Михаила Эрденко, лауреат Международного фестиваля имени Сергея Рахманинова. В 2006–2017 гг. – артист, затем концертмейстер группы вторых скрипок Национального филармонического оркестра России. В качестве приглашенного концертмейстера сотрудничал с оркестрами Musica Viva, «Персимфанс», Questa Musica, musicAeterna, Молодежным симфоническим оркестром СНГ, камерным оркестром «Времена года», ансамблем «Студия новой музыки».
Евгений Субботин
Читать далее
В 2009 году организовал струнный FX Quartet, в основу репертуара которого легли аранжировки и авторская музыка Евгения Субботина. В 2013 году ансамбль стал лауреатом Международного конкурса «Усадьба Jazz», в 2018 году – финалистом телепроекта «Квартет 4х4» на канале «Культура».

Евгений Субботин активно пропагандирует современную академическую музыку, является первым исполнителем многих новых произведений, сотрудничает с Московским Ансамблем Современной Музыки. Участник фестивалей «Московская осень», «Архстояние», Дягилевского фестиваля в Перми, Фестиваля медиаперформансов на Платформе, «Ночь музыки», Viola is my Life и др. В числе партнеров Субботина по сцене – Александр Рудин, Александр Тростянский, Аркадий Шилклопер, Дмитрий Синьковский, Константин Волостнов, Григорий Кротенко, Петр Айду, Сергей Полтавский, Назар Кожухарь и многие другие известные музыканты.
Александр Митинский
в 2009 году окончил Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс народного артиста РФ профессора Юрия Юрова и Дмитрия Потёмкина). В 2011 г. окончил аспирантуру РАМ им. Гнесиных в классе Вячеслава Трушина. Стажировался в классе Бруно Джурано, в Лугано. Лауреат II премии и специального приза за лучшее исполнение сочинения Дмитрия Шостаковича на Международном конкурсе камерных ансамблей им. Шостаковича в Москве (2009), II премии Международного конкурса им. М.В. Юдиной в Санкт-Петербурге (2010), Гран-при Международного конкурса в Бари, Италия (2014).

В 2010-2011 годах проводил мастер-классы в Италии. Выступал как солист и участник камерных ансамблей во многих городах Европы и Америки, а так же в таких залах, как Большой и Малый залы Московской консерватории, Московском Международном Доме Музыки, Берлинском Концертхаусе, Дворце Музыки в Барселоне.
Читать далее
Принимал участие в Международном фестивале «Декабрьские вечера» (Москва), фестивале камерной музыки Vivarte и Vivacello (Москва). Партнерами музыканта по сцене были такие известные исполнители, как Андрей Диев, Вадим Холоденко, Алексей Володин, Михаил Лидский, Борис Андрианов, Никита Борисоглебский, Сергей Накаряков, Алексей Огринчук и многие другие.

Сергей Суворов
Родился в 1984 году в Москве, а в 11 лет уже дал свой первый сольный концерт. Преподавателями Сергея в разное время были А.Н. Селезнёв, Т.Я. Гульдан, В. М. Бирина. С 15 лет он продолжил свое обучение в Лондоне (Purcell School, Guildhall school of music & drama) в классе проф. Стефана Попова. С 2005 по 2010 гг. Сергей являлся студентом Высшей школы музыки в Эссене (Германия) в классе проф. Йанг Чанг Чо.

Сергей Суворов принимал участие в мастер-классах многих выдающихся виолончелистов, среди которых Даниил Шафран, Борис Пергаменщиков, Наталья Гутман, Наталья Шаховская, Стивен Иссерлис. Большое творческое влияние на музыканта оказал Александр Рудин. В 1994 года Сергей Суворов стал стипендиатом и постоянным участником международной программы «Новые Имена», в том же году победил на Международном конкурсе виолончелистов в Лицене (Австрия).
Читать далее
В 1996 году стал лауреатом 1-ой премии на Московском конкурсе виолончелистов, в 1998 году — получил 1-е место на Московском конкурсе камерных ансамблей в составе камерного трио. В том же 1998-м стал обладателем стипендии им. Д. Шафрана Российского фонда культуры. Во время обучения в Лондоне (1999-2003 гг.) дважды становился обладателем Премии «Suggia Award», а также победителем несколько престижных конкурсов Великобритании.

В мае 2010 года получил 1-ую премию и премию им. Баха на конкурсе им. Давыдова в Латвии. Выступления Сергея Суворова проходят на ведущих концертных площадках Москвы и других городов России. Артист гастролировал в Германии, Великобритании, Франции, Австрии, Польше, Болгарии, Чехии, Бельгии, Испании, Люксембурге, Сербии, Иордании. Выступал со многими известными дирижёрами, среди которых А. Рудин, К. Пендерецкий, Ю. Симонов, В. Федосеев, В. Дударова, Т. Линь, А. Скульский, И. Лапиньш, Е. Бушков, П. Герштейн, М. Кадин.

Партнерами Сергея на сцене были Александр Рудин, Игорь Горский, Леонид Горохов, Екатерина Рихтер, Евгений Варавко, Сергей Кудряков, Николай Луганский, Денис Мацуев, Граф Муржа, Максим Рысанов, Екатерина Мечетина, Даниэль Проппер, Борис Бровцин, Александр Гиндин, Артур Назиуллин, Максим Новиков, Эва Биндере и др.

В репертуаре Сергея Суворова, помимо традиционной виолончельной музыки, множество транскрипций скрипичных произведений. В их числе – Чакона из партиты № 2 И.С. Баха, Фантазия на темы из оперы Римского-Корсакова «Золотой петушок» Е. Цимбалиста, Концерт для скрипки с оркестром А. Глазунова, Соната № 3 «Баллада» Э. Изаи и пьесы из балетов Д. Шостаковича (в переложении для скрипки Г. Фейгина). Для проекта «Аудиотеатр» Виктора Трухана, в котором возрожден жанр театральных радио-постановок, Сергей записал звуковые дорожки к спектаклям «Борис Годунов», «Дуэль», «Герой нашего времени», «Ионыч», «Фауст», «Нос», «Попрыгунья» и «Мёртвые души».

Сергей Суворов – постоянный участник Международного музыкального фестиваля-биеннале «Приношение Кнушевицкому» в Саратове, что имеет огромное значение не только с профессиональной, но и с приватной точки зрения: Сергей – правнук легендарного виолончелиста Святослава Кнушевицкого. Среди фестивалей, постоянным участником которых является Сергей, – Crescendo Дениса Мацуева и ежегодный благотворительный фестиваль «Возможности ограничены – способности безграничны», на котором известные артисты выступают вместе с музыкантами, лишёнными зрения.

Среди важных событий прошлого сезона – выступления в дуэте с пианистом Сергеем Кудряковым с серией концертов в частных собраниях (Женева, Швейцария), с Государственным симфоническим оркестром Анталии под управлением Антонио Пиролли в Аспендос-холле (Анталия, Турция) и на закрытии Дягилевского фестиваля в Перми в составе фестивального оркестра под управлением Теодора Курентзиса. В сезоне 2012-2013 Сергей принимал участие в концертах Фестиваля немецкой камерной музыки, посвящённого Году Германии в России, организованного Продюсерским центром «Арт-Брэнд». В августе 2013 года в качестве приглашённого профессора Сергей давал мастер-классы в Оксфордской виолончельной школе (Великобритания).
Зоя Вязовская
Родилась в Москве, окончив музыкальные школы как пианистка, арфистка, скрипачка и флейтистка, поступила в АМК при МГК им. Чайковского, где совмещала учебу на теоретическом и духовом отделениях. С отличием закончила МГК им. Чайковского, а также Королевскую Академию Музыки в Лондоне, получив грант Ассоциации Британских Королевских Школ Музыки на обучение в классе профессора Уильяма Беннетта.

В 2010 Зоя Вязовская, дебютировав на международной сцене, стала лауреатом второй премии Международного Конкурса Флейтистов им. Карла Нильсена, а затем дала сольный концерт на Конвенции Флейтистов в Манчестере. Зоя активно выступает в России и за рубежом, как в качестве солистки, так и с оркестрами. Она работала с выдающимися дирижерами. Такими, как Мартин Браббинс, Хайнс Холлигер, Джейн Гловер, Даниэль Баренбойм, Эдвард Гарднер, Симон Гауденс, Франческо Паскалетти, Алиса Фирсова и др.
Читать далее

Как солистка, Зоя выступала с оркестрами Дании (Odense Symphony Orchestra), Англии (Royal Academy of Music concert orchestra, Meladina ensemble. и др.), России (МКО «Времена Года», симфонический оркестр МГК им Чайковского, и др.).

В числе международных наград Зои Вязовской — III премия Международного Конкурса флейтистов Британского Флейтового Сообщества (2011), Специальный приз за исполнение современного произведения Международного Конкурса им. Карла Нильсена, многочисленные премии фондов Великобритании, а также премия им. Александра Невского и I премия Международного Конкурса Флейтистов им. В.Цыбина (2007).

Записи выступлений Зои Вязовской сейчас транслируются на радиостанциях Великобритании, Шотландии, Словении, Дании, Франции, Бельгии, Соединенных Штатов. Зоя регулярно выступает как флейтистка, так и пианистка в составе камерных ансамблей. В 2012, 2013 и 2014 годах года девушка была педагогом флейты и пианистом в Международной Летней Школе флейтистов Уильяма Беннетта.

Зоя ведет активную просветительскую деятельность, регулярно дает мастер-классы в городах России и за рубежом. С 2014 года она является главным организатором ежегодного международного конкурса флейтистов «Моя любимая флейта» и фестиваля «Большие Флейтовые Дни», гостями которого стали всемирно известные флейтисты Тревор Вай, Матиас Зиглер, Норберт Гирлингер и Диана Шульц.

С сентября 2014 года Зоя — преподаватель класса флейты в МССМШ им Гнесиных и АМК при МГК им. Чайковского. Зоя Вязовская является солистом ансамбля Классика-Арт и ведет активную концертную деятельность в составе коллектива, гастролируя в России и за рубежом.
программы
Программа вечера:

O. Golijov «Mariel» for marimba and cello
K.Penderecki Trio for violin, viola & cello 15’
A.Siuoumak M’amour for marimba solo 5’
B. Furrer Voicelessness for piano solo 10’
P. Smadbeck Rythmsong 9’
S.Akhunov Der Erlkonig 5’45
G.Faure Piano quartet (3, 4 mwm) 15’

Исполняет ансамбль Île Thélème:

Наталья Соколовская — фортепиано
Евгений Субботин — скрипка
Дмитрий Прокофьев — виолончель
Александр Митинский — альт
Андрей Волосовский — маримба
Описание программы
1
«‎Ready to Be»: Penderetzkij, Smabdack, Furrer, Golihov, Fauré, Syumak, Ahunov
Одно из главных понятий философии Мераба Мамардашвили — усилие. Для философа культура — «это усилие и одновременно умение практиковать сложность и разнообразие жизни». Мы совершили это усилие вместе с Île Thélème в программе концерта 2.04. с музыкой Пендерецкого, Фуррера, Голихова, Форе, Сюмака и Ахунова.

На концерте 2 апреля мы слышали, как в музыке, казалось бы, очень разных композиторов отражаются общечеловеческие чувства: любовь, боль, страх, счастье, одиночество. Они сопровождают нас в течение жизни, и порой нам сложно выразить их словами. Поэтому мы делаем это безмолвно – с помощью искусства.

Пожалуй, из инструментального состава особенно выделяется маримба, которая довольно редко звучит сольно, как в композициях «M’amour» и «Rhythm Song».

Маримба – по происхождению ударный африканский инструмент, похожий на ксилофон. Из Западной Африки она была завезена невольниками в Латинскую Америку, а в Европе стала известна в начале XX века. Оба сочинения, которые будут исполнены на маримбе 2 апреля, посвящены любви и ритму, абстрактным универсальным понятиям, захватывающим людей в каждом уголке мира.
Сочинение «Мариэль» Освальда Голихова, современного композитора аргентинского происхождения, посвящено смерти его близкой подруги Мариэль. Голихов пишет: «Я попытался запечатлеть то короткое мгновение перед горем, в которое узнаешь о внезапной смерти друга, полного жизни: единственное мгновение, застывшее навеки в памяти и отдающееся в произведении, среди волн и отголосков бразильской музыки, которую любила Мариэль». У Сильвии Платт есть стихотворение «Ариэль», начинающееся так:

«Безмолвие во тьме,
Затем — бессущностная синь
На горы и долины излилась».

Связь между людьми возможна не только в синхронии. Пьеса «Erlkönig» Сергея Ахунова написана по мотивам знаменитой, крайне эмоциональной песни-баллады Шуберта «Лесной царь», являющейся символом романтизма и передающей страх и безысходность перед лицом смерти.
4 февраля в Île Thélème открылась выставка гравюрного кабинета. Главный герой этой выставки — городской путник. Собрание редких работ из Франции, Великобритании, Германии, Бельгии XVII — XX веков прозвучало вместе и по-новому при участии известных академических музыкантов и прекрасных импровизаторов Натальи Соколовской (Steinway & Sons «из 1930-х») и Сергея Полтавского (Виола д’амур «прямиком из барокко и раннего классицизма»).

«Понемногу я стал втягиваться в эту игру души с пространством: вечерами я любил размерернно шагать вдоль ряда фонарей, оглядываясь на ползущую позади меня тень. Дойдя до фонарного столба, я задерживал на миг шаги и знал, что наступит момент, когда тень вдруг, неслышно ступая, обгонит меня…»‎— Сигизмунд Кржижановский.

В кадре этой выстаки мы хотели рассмотреть героя-путника, городского пилигрима, чьими глазами мы увидим сцены городской мифологии — в разной перспективе и под разными углами, тем самым развёртывая новый, разномасштабный план города.
2
Improvisation of Natalia Sokolovskaya (piano) and Sergey Poltavskij (viola d'amore)
Программа вечера

Тристан Мюрай — «Тринадцать цветов заходящего солнца» для флейты, кларнета, фортепиано, скрипки и виолончели (1978)
Беат Фуррер — «Lied» для скрипки и фортепиано (1993)
Альфред Шнитке — «Stille nacht» для скрипки и фортепиано (1978)
Пауль Хиндемит — Соната для виолончели соло (1922)
Артюр Онеггер — Соната для альта и фортепиано, H 28, (1920)
Кирилл Архипов — "Only changes are not changeable" для фортепиано (2021)
Николай Корндорф — "Are you ready, brother?" для скрипки, виолончели и фортепиано (1996).


Исполняет ансамбль Île Thélème:

Наталья Соколовская — фортепиано,
Аяко Танабе — скрипка,
Дмитрий Прокофьев — виолончель,
Александр Митинский — альт,
Зоя Вязовская — флейта,
Андрей Юргенсон — кларнет.
Описание программы
3
«Are you ready, brother?» – Nikolai Korndorf. For violin, piano and cello (1996)
В концерте 11 февраля камерный ансамбль «Île Thélème» размышлял о природе времени, свойствах его течения, направленности, уловке его незаметности, скорости хода и нашей неизменной субъективности по отношению к его явлениям. «‎Because I know that time is always time And place is always and only place And what is actual is actual only for one time And only for one place»‎ — T. S. Eliot

Для этого сначала мы осуществили попытку двигаться от музыки конца ХХ века к музыке его начала, ретроспективно отматывая сложный опыт, полученный каждым современником этого периода, заключенный в движении от музыки Беата Фуррера (1993) к музыке Артюра Онеггера (1920), обрамляющих и создающих мета-композицию первой части вечера.

После перерыва попробовали вслушаться в остановившееся время в пьесах Николая Корндорфа и Кирилла Архипова, отчасти являющихся музыкальными инсталляциями, работающими с самой субстанцией временного потока и, таким образом, непосредственно, со свойствами нашего восприятия звука.
ensemble@ile-theleme.com
+7 (919) 707 19 89 (WhatsApp / Telegram)