Посетителям
Афиша
Фонд
Видео
О нас
Лидия Хромова. Живопись и графика
/экспозиция
16 февраля – 24 марта
описание
Галерея Île Thélème в сотрудничестве с Музеем «Царскосельская коллекция» и наследниками представляет выставку художника Лидии Хромовой (1913−1954), одной из лучших представительниц плеяды художников 1930-х годов, до последнего времени остававшейся неизвестной. Между тем при жизни ее знали и ценили многие из круга ВХУТЕМАСа и Мастерской монументальной живописи при Академии архитектуры СССР, где она работала на договорной основе. Среди поклонников Хромовой — Константин Истомин, Владимир Татлин, Павел Кузнецов, Владимир Фаворский и, конечно, муж Лидии, Серафим Павловский.
В условиях официальной идеологии и цензуры, уже не допускавшей никакого авангардизма и абстракции, Лидия Хромова нашла свой путь — некоторые называют его «тихим искусством». Это глубоко лиричная и камерная живопись, главные темы которой — дом, сад и семья. При этом на выставке представлена и экспрессивная ранняя графика Хромовой, прежде всего на тему материнства. Рисунки и акварели зрелых лет художницы, к сожалению, погибли при пожаре. Стиль художницы мягок и импрессионистичен. Ее натюрморты безмятежны, портреты женственны, а дикая стихия пейзажа как будто приручена. Друзья ассоциировали ее манеру с Сислеем. Вообще французская школа оставалась эталонной для многих художников 30-х годов. Четырехтомник «Мастера искусства об искусстве» под редакцией Б. Терновца, письма Ван-Гога и Флобера и дневник Делакруа были у Хромовой настольными. Но ценила она и русскую икону, в чем также сможет убедиться зритель выставки.
О художнице
Хроника жизни Л. П. Хромовой.
Подготовил А. С. Павловский, внук художницы.

Хромова Лидия Павловна (1913−1954)
Родилась 17 марта 1913 г. в г. Сормово Нижегородской губернии в семье рабочего, слесаря-лекальщика Сормовского завода. Мать была домашней хозяйкой. Из трех братьев художницы двое погибли во время Гражданской войны.

1922−1931 Училась в начальной школе Сормова и в средней школе Канавинского района Нижнего Новгорода.

1930−1931 Посещала изостудию и литкружок Канавинского Дворца Культуры.

1931−1932 Училась в Московском Полиграфическом институте.

1932 рождение сына Василия (1932−2009).

1934 Участвовала в выставке «Начинающих молодых художников г. Москвы» живописной работой «Весенний пейзаж».

1936 Родился сын Александр. Регистрация брака с С. Павловским.

1944 Родился сын Михаил (1944−1982).

1936−1948 Работала в Мастерской монументальной живописи при Академии Архитектуры СССР под руководством Л. А. Бруни и В. А. Фаворского на договорной основе.

1939 Участвовала в выполнении росписи плафонов в фойе театра Советской Армии в Москве и выполнила роспись двух панно для Дворца Пионеров в г. Калинине.

1941−1943 Находилась с детьми в эвакуации в посёлке Белая Холуница Кировской области.

1945−1946 Совместная работа с С. А. Павловским по росписи холла детской больницы Санитарного управления Кремля.

1946−1947 Работала над росписью плафона на тему «Материнство» в Родильном доме Санитарного управления Кремля.

1947 Родился сын Сергей.

17 мая 1954 Умерла в Москве после тяжелой болезни.

1980 Живопись Л. Хромовой приобретается И. Савельевым для Государственного музея искусств в Нукусе.

1991 Живопись художницы участвует в выставке к юбилею МСХ в Доме художника на Крымском валу, Москва.

Около 2000−2004 Участие в выставках ГВЗ «Ковчег», Москва.

2021 Участие живописными работами в выставке МУАРа «За фасадом эпохи», Галеев-галерея, Москва.

2023 Первая персональная выставка живописи и графики в Музее «Царскосельская коллекция», г. Пушкин.

2024 Персональная выставка в галерее Île Thélème, Москва.
как добраться до галереи
Адрес:
Москва, ул. Правды, 24/11
(вход со стороны 5й улицы Ямского Поля)
Как войти?
Нужно преодолеть черный забор через калитку: для этого позвоните в домофон и произнесите тайное кодовое слово «Я в галерею» — вас сразу пропустят. Далее — вверх по чёрной железной лестнице в стеклянные двери.
Для посетителей:
info@ile-theleme.com
+7 917 510 22 88
График работы:
ПН | ВТ | ЧТ | ПТ | СБ | ВС — 15:00-22:00
СР — выходной
Просим планировать свой визит в соответствиис афишей пространства, чтобы прийти не во время одного из наших событий.