Назад
Показ фильма "Разбойники. Глава VII". Ретроспектива Отара Иоселиани
Кино
4 апр
20:00
Описание
В нашем художественном пространстве с 19 марта по 4 апреля будет показана ретроспектива французских фильмов Отара Иоселиани.

4 апреля смотрим последний фильм из ретроспективы Иоселиани!

«Разбойники. Глава VII», фильм Отара Иоселиани 1996 года, композиционно поделен на три части по времени действия: на средневековую, советскую и современную. Место действия – родина режиссера Грузия. Главный герой Вано проходит свой путь от власть имущего к бродяге, от правителя к эмигранту. Либо он жестокий феодал, либо воришка, либо оставивший свою страну на произвол беженец, закрывающий глаза на преступления других. Зло не оказывается поверженным, наказание не находит преступников, справедливость не торжествует. Иоселиани с помощью кинематографической аллюзии к «Разбойникам» Фридриха Шиллера показывает, что нет в мире того, что мы называем Божьей карой. Режиссер, не теша себя надеждой о воздающем провидении, приходит к выводу, что человечество повторяет одни и те же ошибки, Разбойники в его фильме никогда не воскликнут, подобно шиллеровскому Разбойнику Моору:
«О, я глупец, мечтавший исправить свет злодеяниями и блюсти законы беззаконием! Я называл это мщением и правом! Я дерзал, о провидение, стачивать зазубрины твоего меча, сглаживать твои пристрастия! Но… О, жалкое ребячество! (…) Умилосердись, умилосердись над мальчишкой, вздумавшим предупредить твой суд! Тебе отмщение, и ты воздашь! Нет нужды тебе в руке человеческой».

В фильме множество интересных сцен, таких как пир семьи, заехавшей в квартиру другой, недавно выселившейся, пикник чекистов, арест оперного певца. Кроме того, предлагаем вам вместе на показе проанализировать композиционную рамку, вводящую дополнительный нарратив в фильм.
____________
Отар Давидович Иоселиани – грузинский и французский режиссер. Он является одним из самых ярких представителей свободолюбивой интеллигенции своего времени, чье искусство стало известно далеко за пределами Советского Союза. «Космополитизм» режиссера отражается не только в местах его проживания и творческой деятельности. Кинокритики, коллеги и другие ценители фильмов режиссера отмечают особую «вненаходимость» снятых им картин: Иоселиани сознательно конструирует универсальный киноязык со своей интонацией, грамматическими основами, эпитетами, тропами и т. д. Его может понять каждый человек, потому что мостами для понимания становятся ткань людских взаимоотношения и всеми переживаемого опыта радости и горя. О своей кинокартине «Охота на бабочек» (1992) он говорит: «Воздух, из которого был соткан тот мир, сам по себе представлялся мне хрупким, тленным, исчезающим. И ткань человеческих взаимоотношений была для меня столь ценна, что я считал нужным сообщить об этом, чтобы все это не исчезло. Это уже не повторится, это уже архивный документ».
Особый период творчества Иоселиани, ознаменованный фильмами, которые мы вам покажем, связан с Францией, где он начал работать с 1980-х. Предлагаем вам ознакомиться с творчеством режиссера в ретроспективе.



АДРЕС
г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. 11

ПН – ВС: 11:00-22:00
Если хотите посетить нас вне мероприятий, просто напишите нам. 
АДРЕС
г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. 11

ПН – ВС: 11:00-22:00
Если хотите посетить нас вне мероприятий, просто напишите нам. 
АДРЕС
г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. 11

ПН – ВС: 11:00-22:00
Если хотите посетить нас вне мероприятий, просто напишите нам.