Назад
Показ фильма "Лурджа Магданы". Ретроспектива Тенгиза Абуладзе
Кино
15 апр
20:00
Описание

В нашем художественном пространстве с 15 по 23 апреля пройдет ретроспектива творчества режиссера Тенгиза Абуладзе. Кинопоказы состоятся в рамках грузинского сезона в île Thélème.


Тенгиз Евгеньевич Абуладзе – грузинский режиссер. Родился в 1924 году в одном из древнейших городов Грузии Кутаиси (Имеретия). Как у многих творческих людей, его первое профессиональное образование не было связано с искусством: он закончил железнодорожный техникум. Но затем Абуладзе учился в Тбилисском театральном институте, где в числе прочих преподавал Г. А. Товстоногов. После этого окончил ВГИК, где занимался, например, у С. М. Эйзенштейна. Фильмы Абуладзе завоевали множество наград на Каннском и на других кинофестивалях. Творчество режиссера пропитано грузинской культурой, очень локально и насыщено национальным колоритом. Не зря большая часть фильмов снята по мотивам произведений грузинских писателей. Однако при этом в кино Абуладзе можно найти множество отсылок к топосам мировой культуры: оно затрагивает общечеловеческие проблемы и задает широкий масштаб художественного взгляда. Не зря в картинах режиссера находили черты "брейгелевского стиля", а именно прослеживается некая всевидящая позиция сверху, которая была свойственна голландской живописи. Тенгиз Абуладзе умер в 1994 году.
Мы начнем ретроспективу Абуладзе с просмотра его раннего фильма "Лурджа Магданы", снятого по мотивам детского рассказа грузинской писательницы Екатерины Габашвили. В центре довольно популярный для критического реализма образ несчастного, избиваемого животного, в данном случае ослика, а также проблема социальной несправедливости. Однако Абуладзе серьезно изменил финал и показал свое видение действительности. Трогает не только сюжет фильма, но и картины, которые открывают всю местную красоту, которые передают вкус мацони и близость простого народа с природой и животными, что, например, для писателя Андрея Платонова было характеристикой самых искренних и добрых персонажей.
В нашем художественном пространстве с 19 марта по 4 апреля будет показана ретроспектива французских фильмов Отара Иоселиани.

"Грузия одна" – документальный фильм, снятый Отаром Иоселиани в 1994 году. Он рассказывает о полифоническом грузинском пении, которое входит в список нематериального наследия ЮНЕСКО. Оно имеет долгую историю и разивалось вне западноверопейских правил гармонии. Однако в годы советских репрессий многие песни были забыты.
Многоголосое грузинское пение символизирует единство Грузии – отсюда название фильма Иоселиани. Интерес к этому культурному феномену также связан с мотивом пира, который любит режиссер. Люди сидят вместе за столом, пьют вино и поют. Это праздник жизни, во время которого нет места злу.
Вино, как и пение, связано с древней грузинской церковью, о которой рассказывает Иоселиани. Ключевой образ в этом нарративе – Геогрий-Победоносец, пронзающий змея. В нем режиссер видит судьбу маленького, но смелого и свободолюбивого народа. В фильме "Грузия одна" передана этическая и гражданская позиция Отара Иоселиани. И конечно, его любовь к Грузии.
___________
Отар Давидович Иоселиани – грузинский и французский режиссер. Он является одним из самых ярких представителей свободолюбивой интеллигенции своего времени, чье искусство стало известно далеко за пределами Советского Союза. «Космополитизм» режиссера отражается не только в местах его проживания и творческой деятельности. Кинокритики, коллеги и другие ценители фильмов режиссера отмечают особую «вненаходимость» снятых им картин: Иоселиани сознательно конструирует универсальный киноязык со своей интонацией, грамматическими основами, эпитетами, тропами и т. д. Его может понять каждый человек, потому что мостами для понимания становятся ткань людских взаимоотношения и всеми переживаемого опыта радости и горя. О своей кинокартине «Охота на бабочек» (1992) он говорит: «Воздух, из которого был соткан тот мир, сам по себе представлялся мне хрупким, тленным, исчезающим. И ткань человеческих взаимоотношений была для меня столь ценна, что я считал нужным сообщить об этом, чтобы все это не исчезло. Это уже не повторится, это уже архивный документ».
Особый период творчества Иоселиани, ознаменованный фильмами, которые мы вам покажем, связан с Францией, где он начал работать с 1980-х. Предлагаем вам ознакомиться с творчеством режиссера в ретроспективе.



АДРЕС
г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. 11

ПН – ВС: 11:00-22:00
Если хотите посетить нас вне мероприятий, просто напишите нам. 
АДРЕС
г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. 11

ПН – ВС: 11:00-22:00
Если хотите посетить нас вне мероприятий, просто напишите нам. 
АДРЕС
г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. 11

ПН – ВС: 11:00-22:00
Если хотите посетить нас вне мероприятий, просто напишите нам.