Посетителям
Афиша
Фонд
Видео
О нас
5 июля, 19:00
Концерт Федора Амирова
  • /
  • /
Ребиков, Фелдман, Франсе, Шульхофф, Тань Дунь, Адамс: концерт Федора Амирова
/музыка
5 июля, 19:00
1200 р.
описание
Откроет программу концерта редко исполняемый фортепианный цикл Владимира Ребикова «Три идиллии», полный импрессионистских экспериментов с неожиданными диссонансными звучаниями — а затем слушателей ждет настоящее путешествие по самым нестандартным и революционным формам композиторской мысли XX века.

Прозвучат, например, «Last Pieces» американского композитора Мортона Фелдмана: это небольшой цикл из четырех композиций для фортепиано, первая и третья части которого играются медленно и мягко, а вторая и четвертая — быстро и тихо. Но самое главное — продолжительность каждого звука во всех этих частях абсолютно ничем не регламентируется: музыка здесь абсолютно свободна и оставлена на усмотрение исполнителя. Она превращается в переживание творчества, и звуки здесь свободно двигаются во времени и пространстве, словно снежинки или пепел, маленькие кусочки бытия.

Небольшая сюита француза Жана Франсе «Восхваление танца», легкая и остроумная, состоит из шести миниатюрных частей и вбирает в себя всю прелесть французской клавирной музыки. Эрвин Шульхоф — композитор чешского происхождения, погибший в 1942 году в концлагере: блестяще одаренный, он увлекался джазом и одним из первых в Европе начал использовать его в академических сочинениях. Его «Hot music» это десять блестящих синкопированных этюдов, предвосхитивших практически всю музыку второй половины XX века.

«Eight memories in watercolor» стали первым произведением китайского композитора по имени Тань Дунь, которое он написал в тоске по родному дому. В это время Китай переживал культурную революцию, поэтому в этой музыке слышен невероятный синтетический сплав западного академизма, джаза и китайского народного фольклора. В название не случайно выведена акварель: эта музыка быстрая, стремительная и прозрачная, словно дзен-каллиграфия. А «Фригийские ворота» великого американца Джона Адамса — это эталон использования репетитивной техники минимализма; правда, слово «ворота» здесь подразумевает термин, заимствованный из электронной музыки. Он обозначает тот самый момент, когда музыкальный лад непредсказуемо меняется — и пианист словно становится оператором, наблюдающим за беспрерывной волнообразной сменой паттернов в разных ладах.
Программа:
Владимир Ребиков Три идиллии: 1. Гимн Солнцу 2. На просторе 3. Среди цветов.
Мортон Фелдман Last pieces
Жан Франсе Восхваление танца
Эрвин Шульхофф Hot music
Тань Дунь Eight memories in watercolor
Джон Адамс Phrygian gates

Исполнители:
Федор Амиров (фортепиано)