Посетителям
Афиша
Фонд
Видео
О нас
24–26 октября
Конференция «Кинофеноменология восприятия: артикуляция взгляда»
24–26 октября
Всероссийская научно-практическая конференция
описание
Кинофеноменология — область пересечения теоретического анализа различных способов проживания времени и конституирования восприятия, и различного рода практик, связанных с кинематографом (от, собственно, съемки, монтажа, работы со звуком и цветом — до демонстрации, созерцания и рефлексии об увиденном).

Кино со своими средствами создания взгляда, позволяет нам артикулировать его смысловое измерение. Если отойти от классического понимания искусства как формы отражения или запечатления реальности, можно обнаружить в кинематографических изображениях и документах не только образы, но и новые перцепции, следы, схемы, своего рода констелляции потенциальных смыслов.

Какие оптические и перцептивные перспективы, дешифрующие процедуры, приёмы и новые взгляды предлагает нам кинематограф сегодня? Каким образом видеокамеры смартфонов, задействованные в повседневном общении, меняют специфику кинематографического запечатления реальности? Эти вопросы предлагается исследовать совместными усилиями теоретиков и практиков кино.
Полную программу конференции можно скачать тут.

Организаторы:
Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ), а также
художественное пространство «Île Thélème (Иль Телем)» и Научно-учебная лаборатория трансцендентальной философии НИУ ВШЭ

Участие в конференции бесплатное, по регистрации.
Зарегистрироваться на мероприятия конференции, которые проводятся в РГГУ, можно здесь.

Обратите внимание, что для активного участия в некоторых воркшопах желательно выполнить предварительное задание. По всем возникающим вопросам пишите на электронную почту: cinephenomenologie@yandex.ru.
Расписание событий и регистрации
24 октября (четверг)
Просмотр и разбор монтажа трех минут из фильма Алексея Германа «Трудно быть богом». Рекомендуется заранее посмотреть фильм.
Воркшоп Олега Головатого «Анализ монтажа: три минуты из А.Г.»
16:00–17:30
Исследование возможных способов сочинения фильма до его непосредственной сьемки. Привлекаются теоретические работы индийского режиссера Мани Каула, сближающие строение и раги и строение фильма, классиков кино и современных исследователей в связи с возможностями развития жанра хайку через кинематографическое начало, а также намечается тема мифа в свете импровизационного подхода в авторском кино).

Задание для тех, кто хочет принять деятельное участие в мастер-классе — выбрать в сборнике «An Antology of Contemporary English-Language Haiku» несколько хайку, которые кажутся наиболее кинематографичными и (по желанию) написать экспликацию о том, как по нему можно снять киноэтюд. Можно написать свое хайку и сделать то же самое.
Воркшоп Ивана Курбакова «Рага, хайку, миф. К альтернативным формам сценария»
17:30–19:00
«Надо не понимать, надо чувствовать. Это не одно и то же», — так звучит призыв Робера Брессона, сделанный на пресс-конференции, посвященной фильму «Деньги». Чувственность, противопоставленная рационализации, в практике просмотра кино реализуется через отказ от поисков скрытого смысла, интертекстуальных связей, внимания к сюжетным поворотам и иногда даже понимания. Как в таком регистре можно смотреть кино — разберемся на встрече.
Доклад Екатерины Бронниковой «Кинематографическое присутствие: пространство интимности»
19:00–19:30
Киноклуб Екатерины Бронниковой. «Предельно личные отношения» Кадзуо Хара (18+)
19:30–22:00
Предупреждение: в фильме присутствуют физиологические сцены, в том числе роды.
25 октября (Пятница)
Воркшоп Габриэлы Селивановой «Документализм в художественных фильмах Педру Кошты»
16:00–17:30
«При всяком следующем просмотре я открываю лишь новые тайны во взаимоотношениях героев», так высказывался Жак Риветт о фильме "Кости" Педру Кошты. Семинар будет посвящен просмотру и разбору отрывков из фильмов. Знакомство с фильмографией Педру Кошты приветствуется, но не является условием участия.
В 1920-е кинематограф Франции меняется: новое видение направлено на эмоциональные возможности кино, на субъективный взгляд и мерцание в мире воображения и сна. Ткань фильмов размягчается, становится гибкой и музыкальной, а нарратив уступает атмосфере. На передний план выходит введённое Луи Деллюком энигматическое и суггестивное понятие фотогении. Предметом нашего исследования и станет "внутреннее видение", доступное кинематографу, попытка и возможность услышать "тихий голос бытия", ощутить трансцендентную природу фильмы, очарование объектов и явлений, рождающее кинообраз. Это видение связано с умением чувствовать, а не читать.
Воркшоп-семинар Глеба Пирятинского «Французский кино-импрессионизм.
В поисках Фотогении»
17:30–19:00
Цель мастеркласса — анализ кино за пределами эстетического: как механизма влияющего на реальность и трансформирующего ее.

Задание. Участникам мастерской предлагается заранее посмотреть фильм, произведший на них сильное впечатление в детстве, который они с тех пор не пересматривали, и выявить те сцены или образы, которые кажутся особенно значимыми. Опираясь на эти образы, каждый представит короткую презентацию и обсудит с другими участниками свои впечатления от увиденного и его влияния.
Воркшоп Йоэля Регева «Фильмы детства»
19:00–20:30
Сакраментальный вопрос о сущности кино стал предметом споров с самого зарождения кинематографа. Возможен ли чистый кинематограф как служение Прекрасному? Что значит «вернуть зрителя в грамматическое настоящее время», как возможен фильм как терапевтический медиум — об этом и прочем мы поговорим, избрав в качестве своего проводника Натаниэля Дорски.
Исследовательский киноклуб Антона Лукина «Cinema of devotion: Натаниэль Дорски»
21:00–23.00
как добраться до галереи
Адрес:
Москва, ул. Правды, 24/11
(вход со стороны 5й улицы Ямского Поля)
Как войти?
Нужно преодолеть черный забор через калитку: для этого позвоните в домофон и произнесите тайное кодовое слово «Я в галерею» — вас сразу пропустят. Далее — вверх по чёрной железной лестнице в стеклянные двери.
Для посетителей:
info@ile-theleme.com
+7 967 204-04-51
+7 909 969-37-33
График работы:
ПН | ВТ | ЧТ | ПТ | СБ | ВС — 15:00-22:00
СР — выходной