1920-е. Послевоенная киноиндустрия Франции переживает упадок, а кинотеатры запружены американскими фильмами. Кино и кинотеория Франции (их родины) на мгновение замирают, но только чтобы разродиться совершенно новым видением и вектором направленным на эмоциональные возможности кино-ткани, субъективный взгляд, мерцание бытия, мир воображения и сна.
Пленка размягчается, становится гибкой и музыкальной, а нарратив уступает атмосфере. На передний план выходит введённое Луи Деллюком энигматическое и суггестивное понятие фотогении — особого очарования объектов и явлений, проявляющееся через объектив камеры на пленку и рождающее кино-образ.
Это некоторое ‘внутреннее видение’ доступное кино, попытка и возможность услышать ‘тихий голос бытия’, пребывание в пространстве ощущения фильма (а не прочтения его), в царстве кино-аффекта.
Через фильмы таких мастеров как Абель Ганс, Луи Деллюк, Жермена Дюлак, Марсель Л’Эрбье и Жан Эпштейн мы пройдём путями фотогении и научимся чувствовать, а не читать.
Начнём мы с двух фильмов главного теоретика французского киноимпрессионизма и его основополагающего участника Луи Деллюка: Женщина из Ниоткуда (1922) и Лихорадка (1921).
Куратор киноклуба — основатель Île Thélème и режиссёр Глеб Пирятинский.
Первая встреча состоится во вторник, 18.10, в 20:00