Мы продолжаем знакомиться и знакомить вас с миром оперы и балета — на этот раз через книгу известного балетного критика Анны Гордеевой — это сборник текстов, посвященных, в основном, балету и современному танцу. Некоторое количество статей в этой книге — об оперной режиссуре. Речь пойдёт не только о выдающихся спектаклях и художниках, что служили балету и опере, но и о людях и творцах, что создавали своё время и культуру.
Анна Гордеева принадлежит к числу ведущих балетных критиков страны. Сейчас работает редактором отдела музыкального театра в “Петербургском театральном журнале”. Работала в газетах “Время новостей” и “Московские новости”, в журнале “Time out Москва”. За 28 лет, что существует Национальная театральная премия “Золотая маска”, семь раз была членом экспертного совета Премии и один раз возглавляла этот совет. Книга “На пуантах и босиком” — сборник лучших статей автора за двадцать пять лет работы. В нем — жизнь Большого и Мариинского театров, портреты артистов, наиболее яркие события в провинциальных театрах, а также выдающиеся спектакли, которые критику удалось увидеть за рубежом (в том числе “поздние” спектакли Барышникова и многие премьеры Джона Ноймайера в Гамбурге). В книге пять разделов, и в первый из них собраны статьи о премьерах в России, а во втором, называющемся “Авторы двух десятилетий”, представлены спектакли людей искусства, определяющих, на взгляд Анны Гордеевой, художественное время в нашей стране. Это люди не только балета — здесь и оперные режиссеры, и руководитель театра современного танца. Следующие разделы посвящены премьерам в театрах современного танца, спектаклям, увиденным за рубежом, и — самый маленький и последний раздел под названием “Соседи” — ярким событиям вдали от музыкального театра, например, в конном цирке и сериалах. Это — принцип критика: балетный мир — не замкнутая сфера, надо замечать и то, что происходит вокруг.