В Île Thélème до 7 декабря прошла выставка картин Алексея Бегака.
Экспозиционная деятельность нашего художественного пространства началась с темы «natura». Творчество Алексея Бегака, очень тонко взаимодействующее с фактурой природы, как нельзя кстати соответствует нашей задумке.
Алексей Бегак – художник, иллюстратор, дизайнер и архитектор, а также педагог и телеведущий. Его работы выставляются как в российских, так и зарубежных галереях и состоят во многих частных коллекциях.
В своей серии «Большое Увеличение» Алексей берет природные объекты, зачастую совсем небольшие в жизни, и, с помощью живописи, увеличивает их, заполняет ими холст. Работая в технике гиперреализма, тщательно прорабатывая их, художник как бы отвоевывает назад те маленькие детали, которые бы мог не заметить. Которые прячутся от него и от всех нас.
О своем восприятии искусства он говорит:
«Живопись – это зазеркалье, попадая в которое, я забываю, как меня зовут, не знаю времени и пространства. Я такой, каким создан изначально, – без имени, оценок и суеты. Живопись – это территория полной свободы, насколько свобода может быть полной для homo sapiens.
Мы постоянно ускоряемся и на бегу пропускаем мимо всё великолепие подробностей, которые нас окружают. А в подробностях живут души вещей. Красота мира ошеломительна, и наперекор всеобщему ускорению (которое я и сам люблю), я неспешно рассматриваю то, перед чем остолбенел....».
Это создаёт странное, иногда зловещее, порой гулкое ощущение: мы находимся в мире мельчайших фактур, все звуки и формы внешнего мира доносятся до нас глухо и с оттяжкой. Мы в лаборатории таксидермиста, в палеонтологических пластах? Алексей предстаёт мечтательным и при этом клинически аккуратным демиургом. Это мир его любимых вещей, его игрушек и монументов.
Есть тут и преодоление времени: мы замерли в формалине, под стеклом? Мы чувствуем как умирает лист, слегка хрустит. Чувствуем нейтральную гладкость кости. И мгновение растянуто и заморожено.