Галерея Île Thélème в сотрудничестве с Музеем «Царскосельская коллекция» и наследниками представляет выставку художника Лидии Хромовой (1913-1954), одной из лучших представительниц плеяды художников 1930-х годов, до последнего времени остававшейся неизвестной. Между тем при жизни ее знали и ценили многие из круга ВХУТЕМАСа и Мастерской монументальной живописи при Академии архитектуры СССР, где она работала на договорной основе. Среди поклонников Хромовой — Константин Истомин, Владимир Татлин, Павел Кузнецов, Владимир Фаворский и, конечно, муж Лидии, Серафим Павловский.
В условиях официальной идеологии и цензуры, уже не допускавшей никакого авангардизма и абстракции, Лидия Хромова нашла свой путь — некоторые называют его «тихим искусством». Это глубоко лиричная и камерная живопись, главные темы которой — дом, сад и семья. При этом на выставке представлена и экспрессивная ранняя графика Хромовой, прежде всего на тему материнства. Рисунки и акварели зрелых лет художницы, к сожалению, погибли при пожаре.
Стиль художницы мягок и импрессионистичен. Ее натюрморты безмятежны, портреты женственны, а дикая стихия пейзажа как будто приручена. Друзья ассоциировали ее манеру с Сислеем. Вообще французская школа оставалась эталонной для многих художников 30-х годов. Четырехтомник «Мастера искусства об искусстве» под редакцией Б. Терновца, письма Ван-Гога и Флобера и дневник Делакруа были у Хромовой настольными. Но ценила она и русскую икону, в чем также сможет убедиться зритель выставки.