Флейта — один из любимейших инструментов современных академических композиторов. Благодаря новому взгляду на возможности флейты и переосмыслению ее нежного тембра стало возможным создать совершенно новую звуковую реальность: дуновение ветра, тихое хождение вечернего воздуха, стремительно мелькнувшую мысль.
А кроме акустических инструментов современные авторы располагают огромным количеством технических возможностей. И вот уже они могут воспроизвести не только природный мир, но и воображаемый — и даже изобразить саму суть звука как явления. Именно взаимодействие электроники и акустики рождает иногда самые непостижимые сочетания — иной, волшебный звуковой мир.
Кайя Саариахо, Якоб тер Вельдхаус и другие по-своему исследовали это тонкое взаимодействие флейты и электроники — и именно ему будет посвящена программа Electrotubus (от латинского tubus — «труба»).
Программа:
Д. Фуджикура Poison Mushroom для флейты и фонограммы
Д. Киньонес Grrrr...для флейты и live электроники.
С. Райх Vermount Counterpoint для флейты и фонограммы
К. Саариахо NoaNoa для флейты и live электроники
Я. Тер Вельдхаус Garden of love для флейты и фонограммы
Х. де Диос Магдалено
Come un echo lontano для флейты и live электроники
Исполнители:
Мария Алиханова (флейта), Георгий Мансуров (электроника)
Фото: Кайя Саариахо | Music & Literature